Юлия Айгистова

Юля 272 миниатюра

Юлия Царева (АйгиЮля 272стова) — жена настоящего Мужчины и мама двоих замечательных девочек. С появлением детей Юлия активно начала искать ответы на свои вопросы, изучая все теории о родительстве, воспитании и развитии только на собственном опыте. Так она пришла к изучению Восточной Психологии, Астрологии, Аюрведы, гуманной педагогики и детской психологии.
Юлия — создательница и ведущая клуба осознанного родительства «Растим детей в любви» в Москве. Материнство для нее не просто быть мамой своим детям — это призвание, это смысл жизни, который помогает расти и вдохновляет на совершенствование.
Сфера работы и темы, которые близки и интересны Юлии: естественное родительство и гармоничные отношения со своими детьми, как быть родителем, который нужен именно этому ребенку,
ведические и славянские принципы воспитания детей, здоровая беременность и роды, подготовка к гармоничному зачатию, беременности и родам, психологическая поддержка женщин в период беременности и первые месяцы после родов.
Юлия проводит мастер-классы и семинары по детско-родительским отношениям и психологической поддержке родителей. В личных консультациях Юлия работает со сценариями «привычного» поведения «мама(папа)-я-мой ребенок, с исцелением внутреннего ребенка и проработкой негативных сценариев по детям.

 

КЛУБ РОДИТЕЛЕЙ «РАСТИМ ДЕТЕЙ В ЛЮБВИ»

Я – мама двух чудесных девочек Викули и Радушки. С первой дочкой в мою жизнь пришло Знание. Моя Душа активно стала искать выход той любви, тому глубинному, что стало просыпаться во мне вместе с материнством. Так я пришла к изучению психологии, астрологии, гуманной педагогики. Так свои таланты в области журналистики я смогла применить в новых ракурсах — стала писать статьи о материнстве и детках.
Занятия для родителей родились из потребности и большого желания, возможности отдавать нужные и важные знания, которые пришли в мою жизнь вместе с детками и семейной жизнью. Это продолжение меня и каждого, кто приходит в наше пространство — это место, где родители могут делиться друг с другом сокровенным и важным, где нет места «идеальным родителям», осуждению или поучительству — это место реальных мам и пап, с проблемами, вопросами, своими страхами, личными историями… Я безмерно рада, что причастна к этому.

 

О чем наши встречи?

Наши встречи – это не тренинги, лекции или семинары. Это, скорее, клуб по интересам. Это группа для мам (и пап!)– будущих, ожидающих и уже носящих это звание. Мы играем множество ролей в современном мире, но самые главные для каждого из нас роли – это, конечно, роль мамы и папы для своих детей. Это наше предназначение и на нас лежит ответственность, как мы его выполним.  К сожалению, нас учили почти всему – как строить коммунизм-капитализм, как сдать экзамены в школе и как поступить в ВУЗ, сделать карьеру, как  зарабатывать деньги и быть лучшим-первым-самым,  как мало работать и много зарабатывать или как много трудиться и быть полноценным членом общества….. Еще много чему. НО! Нас (большинство из нас), к сожалению, не учили, как быть хорошими родителями. Нас не учили быть чуткими, слышащими. Нас не предупреждали, что мы будем СОТВОРЦАМИ чуда.…  Раньше этот опыт передавался сам собой – девочки видели своих мам и учились у них естественно, мамы были в постоянном общении друг с другом, совместно растя детей в «одном дворе». Сейчас все по-другому. Дети не видят своих мам, которые постоянно на работе. Мамы, после рождения ребенка, выпадают на пару лет из социальной, активной жизни. Но именно в этом время им так необходимо общение, обмен опытом с такими же мамами. В этот период так необходимо обсуждать свои мысли, страхи, методы, вдруг появившиеся вопросы, связанные с воспитанием (кормлением, прогулками, плачем) – всем тем, чем приходится иметь дело маме и папе. Возможно, вовремя сказанное слово или рассказанная история другой мамы, убережет нас от ошибки отношении собственного ребенка… В каждом из нас заложено ЗНАНИЕ – материнский инстинкт —  нам только надо его раскрыть. Каждая мама в глубине души знает, как правильно, но огромный поток нескончаемой информации, «добрых» советов, упреков, в конце концов, наше собственное детство —  просто не дают нам услышать себя.   Именно этим мы и будем заниматься на наших встречах. Мы будем учиться друг у друга, будем изучать разные точки зрения по всевозможным вопросам, связанным с детьми и их воспитаем, мы будем учиться слушать себя и свою природу, будем читать книги, обсуждать и применять теорию на практике.

 

«Как приятно знать, что можно не воспитывать детей, можно просто их любить! Это так замечательно. Безусловная родительская любовь – это самый верный путь к своему ребенку. Я люблю тебя, хотя мне иногда не нравится то, что ты делаешь, я могу злиться на тебя, быть несогласной, но любить. Мне надо признавать в тебе личность, верить в твою способность управлять собой, позволять совершать ошибки, научится доверять твоей и своей мудрости, перестать контролировать каждый твой шаг и вздох. Я люблю тебя, потому что ты – есть. Потому что ты родился и живешь – таков, какой есть».

«Мы были детьми, сейчас мы родители. Прошло так много лет, но так мало времени, и мы иногда удивляемся этой смене ролей. Внезапно мы видим свое детство и своих родителей в ином свете. Мы смотрим на своих детей и думаем: какой день, какие слова, какое приключение останутся в их воспоминаниях? Какая боль ранит их души, какая радость будет хранится в их сердцах, как сокровище? Самые счастливые дни ваших детей стоят перед ними. И это зависит только от вас».

 

Темы (каждая рассчитана минимум на 2 занятия):

 

  1. Родительское воздействие – любимые физические и психологические «педагогические» приемы родителей (угрозы, наказания, устыжение, критика, игнорирование…). Какое воздействие на самом деле оказывают на ребенка различные методы воспитания. Альтернативные методы, не разрушающие психику ребенка.

«Разберемся, какое послание получает ребенок от взрослого, испытывая на себе традиционные родительские воздействия. И какое на самом деле влияние они оказывают. Итог часто оказывается совершенно не тем, который мечтает видеть родитель. Но искать первопричину в себе мы, родители, к сожалению, даже не думаем».

 

  1. Мультфильмы – враги или друзья современных родителей и детей? Как оградить ребенка от опасного влияния? В чем подвох современной мульт. индустрии. Как правильно подбирать мультфильмы именно для своего ребенка. Как избежать зависимости от ТВ и сделать мультфильм помощников воспитании.

«Сегодня именно мультфильм один из первых аудиовизуальных образов, через который ребенок начинает свой путь познания мира. И то, какие фильмы он смотрит, на всю жизнь определяет его нравственные и культурные ориентиры. Все хотят лучшего своим детям, но не знают, как отделить хорошее от плохого —  по каким параметрам?»      

 

  1. Воспитательные традиции – что современным родителям нужно знать о разных школах и подходах к воспитанию детей. От авторитаризма к гуманистическому подходу. Принцип преемственности, принцип активного слушания и другие. Поговорим о различных подходах и методах, которые предлагают  Ш.А. Амонашвили, Ж. Ледофф, К.Гонзалес, Ю. Гиппенрейтер. И. Млодик и др. Обсудим сложности каждого подхода, проблемы, с которыми сталкивались или можно столкнуться.

«Как любит говорить Шалва Александрович Амонашвили:  «Мы (родители) СОТВОРЦЫ у Бога. Природа загадочна: она не совершает чудо до конца, возлагая его на нас. Мы (родители) – уполномоченные природой завершить это чудо». Процесс появления ребенка в семье воспринимается большинством, как должное, как то, что происходило всегда, как норма жизни. И за этим бытовым восприятием, мы забываем – что это самое великое ЧУДО, которые происходит во Вселенной. Если бы мы помнили об этом всегда – то искали бы столь же ЧУДЕСНЫЕ методы и подходы к своим детям. 

 

 

  1. Особенности поведения детей. «Ярлыки»: жадный, медлительный, агрессивный, капризный ит.д. Развенчаем свои собственные мифы о наших детях и природе их «неправильного» поведения. Поговорим о конкретных ситуациях, в которых не только мы, но и окружающие нас люди могут вешать ярлыки на ребенка. Проверка на «прочность» — детские площадки и песочницы, сады и развивающие центры…

«Мы иногда считаем наших детей эгоистами. Мы бы без колебаний поделились пластиковым совочком или резиновым мячиком. Но произошло ли бы это потому, что мы более щедрые, чем они, или потому, что игрушки не имеют для нас значения? У ребенка мало вещей, и его совочек, ведерко и мяч так же важны для него, как для нас наша сумка, компьютер или мотоцикл. Дети иначе воспринимают время, и одолжить на несколько минут игрушку для ребенка то же самое, что для его отца одолжить на несколько дней машину».

 

  1. Питание ребенка. Польза грудного вскармливания — основные принципы, приоритеты, психологическая близость. Развенчиваем самые популярные мифы о детском питании. Вегетарианство. Аюрведа и дети (надеюсь, получится пригласить замечательного специалиста в этом вопросе педиатра и аюрведиста – Елену Олесюк) – поговорим о специях для детей, подборе рациона и т.д.

«Я кормила свою дочку до 2,5 лет. Поверьте мне, это просто. Я порой поражалась мамам, своим подругам, которые  намеренно отказались кормить грудью. Но не потому, что они предпочли искусственно не понятно кем созданную смесь своему естественному и уникальному именно для их детей грудному молоку. А потому, сколько им при всем этом приходилось делать дополнительных усилий! Они грели молоко и разводили смеси (как это можно сделать ночью после активного дня с малышом, для меня загадка ), стерилизовали бутылочки, соски, запасались на обычную прогулку недельным запасом этих «аксессуаров»…Я для себя сделала вывод, что я просто лентяйка, поэтому и кормлю грудью».

 

  1. Ранее развитие. Почему родители уделяют этому особое внимание. В чем заключается раннее развитие, по мнению специалистов и родителей? Как правильно использовать и не навредить собственному ребенку? Методы: Глен Доман, Мария Монтессори, Масару Ибука, Сисиль Лумпан и др. Принцип преемственности и гуманный подход – естественное «раннее» развитие.

«Если родители только играют с ребенком, поют песенки и рассказывают сказки. Конечно, это очень хорошо для детей. Но цель (сделать ребенка умнее) может испортить средство. И тогда — можно проиграть. Когда развитие вменяется в обязанность обеим сторонам, и родители считают что их «старания» должны быть вознаграждены – проиграют обе стороны! Один из самых опасных идей — сделать при помощи раннего развития гениев из здоровых детей».

 

  1. Роли в семье. Внутренний ребенок мамы и папы. Старшие и младшие дети. Бабушки и дедушки. Что происходит, если кто-то «не на своем месте». Как этого избежать?

 

«Часто в наших семьях все перевернуто с ног на голову. Ребенок становится родителем своим родителям, бабушка становится главой семьи, отец выполняет роль матери, а мать берет на себя роль отца, старшие дети становятся не детьми в семье, а родителями для младших детей. Такая путаница приводит только к хаосу, гармонии в подобных семьях не увидишь. Ребенок, живущий, в подобном «перевороте» страдает – он не может занять сове место в семье, а значит, ему сложно гармонично развиваться и естественно взрослеть. В семье все естественно и гармонично должны помогать друг другу занимать СВОЕ место».

 

  1. Родительские страхи. Поговорим о том, чего так боятся родители и почему. Какое влияние страхи оказывают на детей и модель воспитания. Как справляться со страхами. Что такое настоящая ответственность? Личностные границы.

«Маленький ребенок зимой гуляет с мамой. Ему все интересно, он везде лезет, он же не может стоять по стойке смирно? В какой-то момент он лезет на горку, поскальзывается, падает и плачет. Напуганная мама подбегает к  нему и начинает ругаться: “Я же тебе говорила – не лезь, зачем полез? Сколько раз тебе говорить? Не послушался меня – и вот тебе!” К сожалению, многим родителям проще запретить, чтобы не испытывать страх, не тревожится, не напрягаться, не сталкиваться с последствиями. Ребенок получает – обвинения, агрессию, перенос ответственности на него – и никакой взрослой поддержки и участия».

 

  1. Первый раз в детский сад. Как выбирать садик. Чувства ребенка и родителя. Мифы о детских садах. Социализация. Как расставить приоритеты. Как радовать ребенка, а не травмировать новыми событиями.

 

  1. Рождение в любви: от зачатия до трех лет. Роль отца и мужа во время беременности и первые месяцы после рождения. Как вести себя с беременной женщиной. Состояние женщины во время беременности. Влияние родственников во время беременности и после рождения ребенка. Психологические барьеры общества, «табу» на материнство и отцовство. Психологические травмы беременности и родов как они влияют на отношения с ребенком. Травмы собственного рождения: «нежеланные дети», слабые

«Испокон веков знали, что женщине надо уделить колоссальное внимание, потому что женщина будет матерью. И от того, какая будет мать, будет зависеть какие будут сыновья и т.д. Т.е. вся цивилизация полностью зависит от матери, от энергии материнства».

 

  1. Роль отца в воспитании детей. Как мужчина может раскрыть одно из своих предназначений в семье — с ребенком. Что главное для отца в воспитании девочек. Ключевые моменты в воспитании мальчиков. Почему наш век часто называют «веком отсутствующего папы. Как отношения с собственным отцом влияют на отношения с собственными детьми. Как женщине помочь мужу раскрыть свое «отцовство». Развод в семье — отношения «отцов и детей».

«Ребёнок с самого рождения впитывает ту атмосферу, в которой вырос, и переносит это впечатление на свою собственную семью в будущем и на общество в целом. Самое ценное, что может дать семья, – это родительская любовь, не получив которой невозможно дать её другим и без опыта которой невозможно начать путь к Богу».

  1. Особенности в воспитании мальчиков и девочек. В каком возрасте «делить» на мальчиков и девочек. Мама в воспитании настоящего Мужчины и Женщины. Папа в воспитании настоящего Мужчины и Женщины. Родительские страхи воспитать в ребенке «не то». Как помочь ребенку раскрыть свое главное предназначение. Как говорить с мальчиками. Что говорить девочкам. «Глаза мальчика у мамы в сердце, глаза девочки – у папы».

«Характер ребенка и его отношение к миру закладывается в первые 2–3 года. Энергетика определяет в этом мире почти все, даже деревья и камни попадают под мужскую или женскую энергию. И человек ТАКЖЕ – результат взаимодействия инь и ян, сочетание мужского и женского начала. Важно, чтобы это сочетание было гармоничным».

 

 

  1. Семейные традиции и праздники. Поговорим о том, как происходит воспитание через такие вещи, как традиция, дни рождения, праздники, гости. Как сделать праздник интересным для детей? К чему можно привлекать ребенка, а к чему нет? И как это делать? Поделимся своими семейными традициями. Медитация для своего внутреннего ребенка и создание ему праздника.

«Главным воспитательным фактором является атмосфера, царящая в семье. То, что ребенок видит и получает в семье, в детстве, на 80% формирует его характер. Дети наследуют от нас свойства характера и темперамента, но как они их применят и разовьют, зависит от нашего поведения и от того, как мы их воспитываем. Бережливость может стать рачительностью, а может – скупостью. Твердость может развиться в упорство, а может превратиться в упрямство, самодурство».

  1. Как родителям сохранять свой авторитет перед ребенком (особенно отцам). Собственный пример уважения – как показать. Теория привязанности Ньюфелда. Как быть уверенным в том, что твой ребенок не попадет под «плохое влияние». Как за новыми знаниями о безусловной любви и принятии детей не перегнуть палку и не «залюбить» их.

«Нет большего вредителя, чем крик в семье. Дом, в котором не кричат — ни от радости, ни от гнева, где не повышают голос без особой необходимости, — никогда не покидает покой. Мир пребывает в нем, и голос проникает из уст в уши, а оттуда — в сердце».

 

  1. Родительское чувство ВИНЫ. Как оно влияет на наши отношения с ребенком. Как вообще и откуда возникает это самое чувство ВИНЫ перед нашими детьми (и не только перед ними). Появляется ли оно лишь с рождением детей? Какие последствия могут быть в отношениях. Как и во что может трансформироваться ВИНА. Как перестать себя обвинять.

 

«В тот момент, когда мать начинает думать, что у нее проблема с ребенком, у ребенка появляются проблемы с мамой. Серьезные проблемы. Ему становится тяжелее жить, потому что появилась претензия. Появилась проблема: «я не могу порадовать любимого человека». У детей есть два главных механизма, благодаря которым они совершенствуются. Они абсолютно инсталлированные и не демонтируются. Богом микросхема вставлена. Механизм первый – радовать родителей, второй – просто подражать и делать так, как они. Все. Два механизма – идеальная педагогика. Но есть проблема. Радовать очень трудно тех, кто вообще не знает, как радоваться».

PC-runa